Металлоконструкции имеют широкое применение в работе. Их используют в различных отраслях и сферах промышленности. Исключением не стали и металлоконструкции для лифта, которые присутствуют и в самих лифтах, и в шахтах. В основе кабины лифта находятся металлоконструкции для несущего каркаса. Сам каркас с помощью подвески соединяется уже с канатами лебедки, которая отвечает за спуск и подъем. Каркас именно при помощи скользящих, а также роликовых башмаков способен центрироваться на жестких направляющих. Они не приводят к поперечным колебаниям, а также сохраняют необходимое расстояние между неподвижным элементом лифта и подвижным.
Рядом с башмаками в нижней и верхней частях каркаса монтируются специальные ловители, причем с каждой стороны кабины. Они в автоматическом режиме включаются, а также тормозят кабину относительно нахождения направляющих, если произошло аварийное превышение скорости подъема или спуска. В вышеупомянутой нижней части у каркаса должны обязательно быть предусмотрены максимально прочные опоры для поверхности, которые являются необходимым условием для общего взаимодействия не только с опорами, но и с буферами в так называемом приямке, если случился аварийной проход.
На каркасе аналогично жестко или при помощи амортизаторов устанавливается купе кабины. Ее пол напрямую связан с конструкцией всего купе. Альтернативно может служить и грузовой площадкой, чтобы установить контроль нагрузки, который, в свою очередь, монтируется уже на раме у каркаса. Естественно, что передняя часть купе должна быть оснащена дверьми, а это тоже элементы, которые изготавливаются из металлоконструкций. Причем изделия должна быть такого типа, который не позволит перемещаться лифту с открытыми дверьми. Если двери предусмотрены автоматические, то привод должен устанавливаться на специализированной раме, которая работает с потолочной конструкции, которую еще специалисты называют колпаком.
В итоге, следует отметить, что все или почти все элементы лифта делаются из металлоконструкций: как внутренние (аппарат приказов пассажиров, индикаторы, система связи для разговора с диспетчером), так и внешние. Технологии позволяют использовать современные лифты десятилетиями без замены, что очень удобно и практично. Металлоконструкции для лифтов используют не только в России, но и активно применяют за пределами нашей страны. И главный фактор, кроме практичности, это пожаробезопасность металлоконструкций.