Эти термины – «швеллер, балка, уголок» — очень часто звучат вместе, а все потому, что это основные и самые популярные виды металлоконструкций. Как правило, все они относятся к фасонному металлопрокату и применяются для создания жестких каркасных несущих конструкций.
Интересно, что все эти изделия готовые, то есть, они сразу идут в работу. Другая прокатная продукция, как правило, является лишь заготовкой для создания других вещей.
Швеллер
Швеллер представляет собой стандартный металлический профиль П-образный в сечении. Он может быть равнополочным (когда «полочки» равны друг другу по длине) и неравнополочным (соответственно, не равны), сами полочки могут быть параллельны друг другу либо с небольшим уклоном.
По способу изготовления швеллеры могут быть горячекатанными, специальными (выпускаются для определенных отраслей производства), гнутыми. Если углы швеллера четкие и ровные – он прокатан, а если скругленные – он получен в результате гибки листа.
Швеллеры востребованы при сооружении каркасов и опор, перекрытий, пандусов, при изготовлении ограждающих конструкций, лестниц, дверей и окон. Считается, что он плохо работает на изгиб, поэтому лучше использовать его там, где нужна устойчивость к боковым нагрузкам.
Балка
Длинномерный элемент строительных конструкций, который «работает» на изгиб. Самый популярный вид балки – двутавровая, напоминающая букву Н в сечении. Именно эта форма, с тонким перекрытием между «полками» позволяет балке хорошо принимать нагрузку на изгиб.
Горячекатанные двутавровые балки – стандартизованная вещь, выпускаемая серийно. Для решения каких-то нестандартных задач применяются сварные или клепанные двутавры. Боковые полочки двутавра, равно как и у швеллера, могут быть параллельными или с уклоном.
Тавровая балка в сечении напоминает букву Т. Балки создаются для нужд строительной сферы, для создания жилых и производственных зданий, укрепления мостов, шахт и т.д.
Уголок
Стальные уголки – это длинные детали, имеющие Г-образное сечение. Обычно он применяется там, где есть динамическая нагрузка, то есть, в машиностроении, при создании транспортных средств (поездов, автомобилей).
Для создания фасонного проката используют обычно конструкционную сталь. Часто применяют нержавеющую или оцинкованную с высоким содержанием углерода.